На совместном заседании двух комиссий обсудили размещение рекламы в общественном транспорте

19 января 2021

В Екатеринбургской городской Думе прошло совместное заседание постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию и постоянной комиссии по муниципальной собственности.

Депутаты обсудили вопрос об эффективном использовании рекламных носителей ЕМУП «Гортранс» и ЕМУП «Метрополитен». Докладчиком выступил генеральный директор «Гортранса» Сергей Нугаев.

Он сообщил, что в 2020 году предприятие получило доход в размере 9,4 млн рублей за размещение рекламы на трамваях, троллейбусах и автобусах. Для сравнения: в 2019 году этот показатель достигал 16 млн рублей. По словам докладчика, если ситуация кардинально не улучшится, то в 2021 году прогнозируется рост на 15% по сравнению с 2020 годом.

Депутат Роман Ступников спросил, какой доход может быть при полной загрузке рекламных носителей.

Сергей Нугаев сообщил, что на предприятии планировали выйти на сумму 24 млн рублей, но из-за новой коронавирусной инфекции сделать это пока не удалось. При этом он подчеркнул, что под рекламу используется не весь транспорт, а порядка 160 трамваев, 36 троллейбусов и 55 автобусов.

Депутат Тимофей Жуков поинтересовался, есть ли какой-либо план по модернизации рекламных носителей.

Сергей Николаевич ответил, что есть только план по мониторам, которые устанавливаются в подвижном составе.

Депутат Алексей Вихарев уточнил, сколько человек работает в отделе продаж ЕМУП «Гортранс».

Сергей Нугаев проинформировал, что всего на предприятии числится 5,9 тысяч человек, из которых только шестеро входят в отдел продаж: это два менеджера по продажам и четыре монтажника.

Председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию Александр Колесников спросил, размещает ли «Гортранс» политическую рекламу.

Сергей Нугаев ответил, что такую рекламу размещают по согласованию с Администрацией города Екатеринбурга. 

После этого перед депутатами выступил содокладчик - директор ЕМУП «Метрополитен» Андрей Панаиотиди. Он сообщил, что в 2020 году доход предприятия составил 3,3 млн рублей, тогда как в 2019 году – 6,2 млн рублей.

Снижение он объяснил тем, что метрополитен начал реализацию инвестиционной программы, в результате чего подвижные составы постоянно выводились из эксплуатации.

Андрей Панаиотиди также рассказал, что ЕМУП «Метрополитен» в 2019 году объявляло конкурсы на предоставление мест рекламы на станциях, но никаких заявок не поступало.

Депутат Виталий Чачин спросил, проводился ли анализ, почему не состоялись торги. Парламентарий также уточнил, была ли возможность снизить цену.

Андрей Панаиотиди ответил, что стоимость определяли оценщики. В результате цена рекламы на станции Проспект Космонавтов в 2019 году составляла 1700 рублей за квадратный метр, а на Площади 1905 года - 3200 рублей.

По итогам депутаты приняли вопрос об эффективном использовании рекламных носителей ЕМУП «Гортранс» и ЕМУП «Метрополитен».