Комиссия по муниципальной собственности: полномочия в сфере рекламы и бюджет – 2021

1 декабря 2020

Во вторник, 1 декабря, в Екатеринбургской городской Думе состоялось очередное заседание постоянной комиссии по муниципальной собственности.

Депутаты рассмотрели и приняли вопрос о проекте решения Екатеринбургской городской Думы «О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы № 55/27 «О бюджете муниципального образования «город Екатеринбург» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (неналоговые доходы). Докладчиком выступила начальник Департамента финансов Администрации города Екатеринбурга Анна Турунцева.

Бюджет на 2020 год утвержден по доходам в размере 48 млрд 215 млн рублей. Исполнение на 1 октября по доходам составило 73,6% к утвержденному бюджету.

Также собравшиеся обсудили вопрос о проекте бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (неналоговые доходы). Докладчиком также выступила Анна Турунцева.

Она сообщила, что бюджет города внесли на рассмотрение в Екатеринбургскую городскую Думу со следующими параметрами по доходам: 2021 год - 47 млрд 166 млн рублей, 2022 год – 44 млрд 746 млн рублей, 2023 год - 41 млрд 342 млн рублей. По неналоговым доходам в 2021 году ожидается рост поступлений на 6,9% с их постепенным снижением в 2022 и 2023 годах.

Депутаты согласились с проектом бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в части неналоговых доходов.

После этого присутствующие изучили вопрос о реализации полномочий в сфере рекламы на территории муниципального образования «город Екатеринбург» в 2019-2020 годах. Докладчиком стал заместитель начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом Сергей Балакин.

Он сообщил, всего в городе 2434 мест для рекламных конструкций. За 2019 год и десять месяцев 2020 года за использование рекламных конструкций и выдачу разрешений на их установку в бюджет города поступило 98 млн 373 тысячи рублей.

По словам Сергея Балакина, сейчас продолжается работа по демонтажу незаконных конструкций. Например, тех, которые устанавливали в виде скамеек и велопарковок под предлогом благоустройства на недопустимых участках.

Как сообщил докладчик, в Департаменте по управлению муниципальным имуществом подготовили предложения по изменению положения о порядке распространения наружной рекламы и положения о порядке проведения конкурса, а также новую редакцию положения о порядке проведения аукциона на право заключения договора с использованием муниципального имущества.

Депутат Дмитрий Николаев спросил, на сколько сократятся поступления в этом году от наружной рекламы из-за пандемии.

Сергей Сергеевич ответил, что в связи с отсрочкой по оплате, которую предприниматели получили как меру поддержки, в доходы поступит меньше на 28 млн рублей. По его словам, эти деньги вернутся равными платежами в 2021 году. 

Депутат Сергей Мелехин заметил, что в 2020 году стало в пять раз меньше претензий по задолженностям предпринимателей, чем в 2019 году. Он попросил уточнить, с чем это связано.

Сергей Балакин ответил, что это также произошло из-за отсрочки, которую дали предпринимателям. По словам докладчика, с апреля по текущий момент задолженности не требуют с владельцев более чем 900 рекламных мест. Он отметил, что с задолженностями планируется бороться в следующем году.

Депутат Роман Ступников спросил, сколько затрат уходит на заключение договоров на рекламную конструкцию.

«Мы практически все работы начальной стадией, связанные с определением места, включением его в схему, определением условий торгов, проведением торгов, заключением договора администрирования, проводим вместе с Министерством по управлению государственным имуществом, с государственными либо муниципальными служащими. Единственное, что мы отдавали на аутсорсинг - это определение размера рыночной стоимости – платы за право заключить договор. Все остальное – это руки и головы муниципальных и государственных служащих», - рассказал Сергей Балакин.

Председатель комиссии по муниципальной собственности Михаил Вечкензин спросил, продолжат ли давать предпринимателям отсрочки по выплатам за эксплуатацию рекламных конструкций в 2021 году.

Сергей Балакин ответил, что это будет зависеть от федерального и регионального законодательств, которыми руководствуется департамент. По его словам, сейчас для предпринимателей продлен срок подачи заявлений на отсрочку при наличии долгов с апреля по настоящее время.

В итоге депутаты проголосовали за принятие вопроса о реализации полномочий в сфере рекламы на территории муниципального образования «город Екатеринбург» в 2019-2020 годах.