В список мест с высокими бордюрами попало более 50 городских перекрестков

13 сентября 2016

Глава Екатеринбурга – Председатель Екатеринбургской городской Думы Евгений Ройзман завершил сбор заявок горожан на понижение бордюров на городских перекрестках. Напомним, градоначальник предложил горожанам, прежде всего родителям, отправлять ему предложения по понижению уровня бордюров в городе с указанием их расположения, чтобы составить   рейтинг непроходимых участков. Электронные письма в городской Думе принимали до 10 сентября 2016 года.

В ходе акции в адрес городских властей поступило 45 писем от молодых родителей и горожан с ограниченными возможностями здоровья. В результате был сформирован список, в который вошло более чем из более чем 70 екатеринбургских перекрестков, требующих реконструкции.

«Непроходимые» бордюры обнаружились практически во всех районах города: от ЖБИ до Краснолесья. Наибольшее число заявок поступило по поводу перекрестков на Уралмаше. Горожане предлагают понизить бордюры на пересечении проспекта Космонавтов с улицами Победы, Бакинских Комиссаров и Коммунистической, а также на перекрестках улиц Избирателей и Ильича, Избирателей и Индустрии, Ильича и Восстания.

В центре города проблемными горожане считают пересечение улицы Мамина-Сибиряка с улицами Карла Либкнехта, Энгельса, Малышева и Куйбышева, а также перекрестки проспекта Ленина и улиц Пушкина и Шейнкмана. Поступили заявки на реконструкцию перекрестков улиц Московской и Радищева, Первомайской и Софьи Ковалевской. Но больше всего жалоб поступило на «непроходимые» бордюры на перекрестке улиц Народной Воли и Бажова.

Молодые мамы обеспокоены ситуацией у детских поликлиник. «Очень просим обратить внимание на бордюры вдоль улицы Ткачей от Мичурина до Луначарского! По этому участку ходят сотни мам с колясками ежедневно, так как на Ткачей, 16а находится Детская поликлиника! Пройти просто невозможно, приходится идти вдоль проезжей части! Съезды отсутствуют, а бордюры слишком высокие!», – пишет Катерина Новолокова.

Несколько писем поступило по поводу улицы Сулимова и ее пересечения с улицами Омской и Смазчиков в Пионерском поселке, улицы Сиреневый Бульвар на ЖБИ и конечной остановки «Пехотинцев» в Железнодорожном районе Екатеринбурга. Горожане обращают внимание Евгения Ройзмана на недостатки в реконструкции дорог возле Центрального стадиона: «Прошу обратить внимание, что на новом (строящемся) участке ул.Репина (Соединительная) на повороте к домам по адресам: ул. ВИЗ-Бульвар, 7а и ВИЗ-Бульвар, 9 на уже сделанном тротуаре отсутствуют съезды с тротуара и велосипедной дорожки», – пишет Татьяна.

Письма горожан выявили и другие проблемы доступности городской среды. Авторы писем жалуются Главе города на отсутствие пандусов, разбитую тротуарную плитку на улицах и неудобную настройку светофоров. Часто описываемая ситуация говорит о том, что коммунальные службы и горожане просто по-разному смотрят на одну и ту же проблему: «Напротив дома № 146 по улице Бебеля находится колонка для заправки поливальных машин водой. Труба от этой колонки лежит прямо поперек тротуара, мешая и мамам с колясками, и велосипедистам. Тротуар там широкий, а дорога (дублер Бебеля) – узкая, поэтому все велосипедисты едут по тротуару, перепрыгивая через эту трубу. Просьба убрать трубу под землю», – пишет Евгений.

Во вторник, 13 сентября, Евгений Ройзман передал подборку писем жителей заместителю главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгению Липовичу.

«Проблема реконструкции бордюров нам известна. Понижения в местах перехода пешеходами проезжей части подрядчики по нашей просьбе производят уже несколько лет. Только в 2016 году уже выполнено понижение на более чем 300-х пешеходных переходах. В среднем ежегодно из бюджета города на эти работы выделяется 5 миллионов рублей.  Собранная информация ляжет в основу формирования планов ремонта переходов на 2017 год, которые будут обсуждаться на рабочей группе в Комитете благоустройства города», – рассказал Евгений Липович.

Евгений Ройзман  намерен контролировать работы по понижению бордюров в городе и реализацию плана обустройства безбарьерной среды в Екатеринбурге.